Самая странная боевая техника прошлого

Сегодня основная ударная единица сухопутной армии – это танк.

Самая странная боевая техника прошлого

На разработку бронированного самоходного орудия уходили годы во всех армиях мира. Сегодня вроде бы приблизились к идеальной форме и ТТХ танка. Одна по пути к Армате встречались крайне любопытные и непонятные образцы.

Царь-танк

Глядя на фото этого механизма, кажется, что он пришел из стимпанковской фантастики. Огромные два колеса вместо гусениц и заднее колесо-балансир, должны были обеспечивать отличную проходимость. Опроверг это на первых же испытаниях небольшой подмосковный лесок. Заднее колесо работало как якорь. После провальной демонстрации Царь-танк простоял в лесу до 1923 года. 60 тонн мощи и 12 пулеметов так никуда и не поехали. Был еще один вопрос – что бы случилось, если бы одно из колес подбили? Классический танк просто останется на месте при потере гусеницы. А вот этот скорей всего завалился бы на бок.

Машина Буаро

В 1914 году появился «недотанк» Буаро. Это была кабина, которую поместили внутрь гигантской гусеницы. Конструктор снабдил 30-тонную конструкцию одним двигателем. «Летел» агрегат со скоростью 3 км/ч. Конечно он мог преодолевать заграждения из колючей проволоки и траншеи. Вот только зачем? В кабине был только водитель, а вооружение отсутствовало совсем.

Танк Менделеева

Изобрел данный аппарат не известный химик, а его сын. Василий Менделеев изобрел бронированный короб с пушкой, пулеметом и на гусеничном ходу. Это действительно напоминало железнодорожный вагон с 127-мм пушкой пулеметом на крыше. Последний мог даже втягиваться в корпус. Броня в 150 мм была практически не пробиваема для своего времени. Вот только неповоротливость, уязвимость на малых дистанциях не дали «вагону» появиться на полях сражений.

Прогрев-Т

Это скорее даже не танк в прямом смысле слова. Это специальная установка на танковом шасси. Вместо пушки на него установили двигатель от МиГ-15. Зачем? Выжигать минные поля. Эффективность решения была отличной, если бы не одно «но». Полного бака в «танке» при работе установки хватало всего на 6 км движения. Так что от системы отказались. Однако на ее принципе придумали машины для чистки взлетно-посадочных полос от льда и мусора.