Как бороться с телефонными спамерами?

Если вам надоело ежедневно слышать в трубку: «Здравствуйте, у вас есть минутка, чтобы узнать о…?».

Как бороться с телефонными спамерами?

Тогда это статья для вас.

Спамеры нарушают два основных закона: о рекламе и персональных данных. По закону звонить и рекламировать какую-либо услугу или товар могут только с вашего разрешения. Также запрещены автоматические звонки, которые отправляет компьютерная программа.

Как общаться со спамерами

Спросите у человека по ту сторону провода, есть ли у него разрешение от вас на получение рекламной информации. После этого подобные звонки должны прекратиться.

Куда можно обратиться

Жаловаться нужно в Федеральную антимонопольную службу. Как на спам, так и на телефонные звонки. В этом случае вам нужно будет заполнить согласие на доступ ФАС к звонкам и SMS. Заявление можно подать в письменном виде и отправить на адрес службы. Рассматриваются жалобы около месяца.

Как подать жалобу, если нарушен закон о персональных данных

В том случае, если спамер звонит и называет вас по имени и отчеству можно направить жалобу в Роскомнадзор. Во время разговора вы можете спросить, откуда у оператора ваш номер и личные данные. А также узнать давали ли вы лично разрешение на их использование. Далее требуйте удалить данные о вас из базы. Также не лишним будет записать название организации, юридический адрес, а также фамилию и должность оператора.

Что грозит спамерам

Если будет выявлено законодательное нарушение, то спамера оштрафуют. Организация выплачивает от 15 до 75 тыс. рублей. Должностные лица – 10 до 20 тысяч.